|
КАБАНОВ В мясорубке под
Ржевом |
Родился 22 июня 1929 года в деревне Костино Зубиовского района Тверской области в семье колхозников. В ходе Погорельско-Зубиовской операции в боях за Ржев деревня Костино была практически уничтожена. Из-за болезни и голода погибли отец и мать. Несовершеннолетний Павел был зачислен 3 сентября 1942 года красноармейцем в 388-й отдельный батальон 239-й стрелковой дивизии. В декабре 1942 года дивизия была переброшена на Волховский фронт, и Кабанов принимал участие в прорыве блокады Ленинграда в январе 1943 года. В октябре 1943 года он был откомандирован в Калининское суворовское военное училище. В составе сводного батальона училища принимал участие в Параде Победы. С 1949-го по 1951 год учился в Московском училище имени Верховного Совета РСФСР. После его окончания служил на офицерских должностях в Группе советских войск в Германии. В 1957 году уволен в запас в звании капитана в связи с сокращением Вооруженных сил. В 1962 году окончил юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и до 1991 года работал в Тверской областной прокуратуре — сначала следователем, а затем прокурором-криминалистом. В чине старшего советника юстиции ушел на пенсию. В настоящее время, являясь кандидатом юридических наук, доцентом, работает на кафедре уголовного права и процесса Тверского государственного университета. Ведет курс криминалистики и основ оперативно-разыскной деятельности. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборот Ленинграда», «За победу над Германием! в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» и юбилейными. Известно. что сразу после войны многие фронтовики пополнили ряды органов, борющихся с преступностью. Полагают, что причина этого — обостренное чувство справедливости и непримиримость к всякой неправде, присущие людям, побывавшим на войне. Возможно, в силу названных обстоятельств Павел Павлович посвятил тридцать лет прокурорско-следственной работе. Одних ему удалось уберечь от следственных и судебных ошибок, другие же получили оценку содеянному за зло, причиненное людям, то есть по справедливости. В теперешней педагогической работе он по возможности
стремится укоренить в сознании студентов уважение к закону и человеку. На
нашем поприще, говорит Павел Павлович, внезапно возникают, как и на войне,
неожиданности: тактические ситуации, требующие немедленной, но выверенной
реакции. И здесь на помощь приходит военное прошлое. |