ВОРОБЬЕВ
          ИВАН
          ИВАНОВИЧ

Родился в 1908 г. в д. Матвеевке Кимрского района. Русский. Окончил сельскую школу. С 1924 г. работал в сапожной мастерской, где вступил в комсомол. В 1930 г. призван в Советскую Армию. Окончил 3-ю Оренбургскую авиационную школу. Член КПСС с 1931 г. Участник боев на Халхин-Голе и в советско-финляндской войне. С осени 1942 г. на фронтах Великой Отечественной войны. Штурман эскадрильи 18-го гвардейского авиационного полка дальнего действия. Совершил 226 боевых вылетов. Полковник в отставке. Жил в г.Смоленске. Умер в 1967г.

Звание Героя Советского Союза И.И. Воробьеву присвоено 15 мая 1946 г.

 

НОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ

Штурманское дело гвардии майор Воробьев знал отлично. Как свидетельствует командир полка Вавилов, Иван Иванович даже в самых сложных условиях ни разу не потерял ориентировки.
Большинство своих боевых полетов Воробьев провел ночью. Покидая вечером аэродром, его бомбардировщик направлялся к цели, в тыл врага. Важно в ночной тьме не сбиться с маршрута, выдержать заданную скорость, вовремя и точно выйти к объекту.
Его экипаж сокрушал вражеские укрепления в Данциге, Тильзите, Инстенбурге, Кенигсберге, Галаце, Бреслау, Будапеште, Варшаве. И командование неизменно отмечало высокую эффек-тивность бомбардировок Воробьева и его товарищей.
В ходе боев перед летчиками вставали иногда необычные, особой сложности задачи. Так было на Курской дуге. Пошли вдруг дожди. Небо затянуло туманом, низкой облачностью. А нужно вылетать, разбить эшелон врага, подходивший с резервными частями. Командир искал добровольцев. В числе первых вызвался Иван Воробьев. Он полетел при видимости 100—200 метров, нашел подходивший эшелон и разбил его. Такой полет не всякому был под силу.
А на Ленинградском, фронте, когда наши войска прорывали вражескую блокаду, потребовались смельчаки, искусные авиаторы, которые бы взялись нести к цели бомбы повышенного веса, не предусмотренные для самолета. И опять в числе первых пошел добровольно на трудное задание Иван Воробьев. За счет меньшего запаса горючего он вывел нацель бомбу весом в полторы тонны. Его примеру последовали другие летчики. Самые крепкие бетонные укрепления врага взлетали на воздух.
Большое искусство штурмана потребовалось, чтобы потопить немецкий транспорт в море у Севастополя, уничтожить скопление вражеских войск у озера Балатон, разбомбить железнодорожный узел в пригородах Будапешта. Последние боевые вылеты подполковник Воробьев совершил в апрельские дни 1945 года на фашистское логово — Берлин. При этом он вспомнил хвастливые заверения Геринга о том, что ни одна советская бомба не упадет на столицу рейха. А Берлин пылал, его гарнизон корчился в предсмертных судорогах. 28 апреля пилот Воробьев, сбросив последний огненный груз на центр Берлина, окончил войну.
После победы он еще 12 лет отдал авиации, обучая молодых летчиков, совершенствуя их мастерство. Герой Советского Союза Воробьев, кавалер трех орденов Ленина, трех орденов Красного Знамени, гвардии полковник, жил в Смоленске. С этим городом у него связано многое — и годы военной службы, и семейные радости, и работа в общественных организациях. Смоляне проводили его и в последний путь...

к оглавлению

build_links(); ?>