ЛЕБЕДЕВ
          ДМИТРИЙ
          МАКСИМОВИЧ

Родился в 1917г. в г.Кимры. Русский. С 1930г. жил в Москве. Фрезеровщик завода "Калибр". В 1935г. без отрыва от производства окончил Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова, в 1938г.— военно-морское авиационное училище. Член КПСС с 1940г. На фронте с первого дня войны. Защитник Одессы и Севастополя. Капитан, командир звена 27-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи Черноморского флота. После войны окончил Военно-воздушную академию. Полковник в отставке. Живет в Москве.

Звание Героя Советского Союза Д.М.Лебедеву присвоено 24 июля 1943 г.

 

НЕ ЖАЛЕЯ СЕБЯ

В штабных документах сохранились короткие записи о смелости, находчивости летчика Дмитрия Лебедева, его умении преодолевать все препятствия в любой сложной обстановке.
Вот несколько примеров.
Летом 1941 года два наших самолета вели разведку у берегов Констанцы. Налетели вражеские истребители. Лебедев, защищая своего ведомого, принял удар на себя. Самолет загорелся. Лебедеву удалось посадить его на воду и спасти экипаж. 12 часов штурман, стрелок и пилот качались па волнах в резиновой лодке. Вражеский берег был рядом. Наконец наши летчики их заметили. Тяжелый бомбардировщик спустился к воде, чтобы взять товарищей. Мешала крутая штормовая волна. С берега их заметили. Поднялись в воздух вражеские самолеты. Но свои все-таки выручили их из беды.
В июле 1942 года при выполнении разведывательного задания самолет Лебедева атаковали два "мессершмитта". В неравной стычке разведчик получил повреждения — вышли из строя гидросистема и шасси. Несмотря на это, капитану удалось уйти от преследования. Но как сохранить поврежденную машину? Пилот приказал экипажу выброситься на парашютах. Чтобы спасти самолет, у него оставался один шанс — посадить его на одно колесо. И, к удивлению однополчан, он это сделал. На следующий день после ремонта Пе-2 Лебедев вылетел на новое задание.
Семь месяцев командир звена мужественно поддерживал защитников Севастополя. Одно время аэродром находился у Херсонесского маяка, всего в 15 километрах от переднего края. От вражеского артиллерийского обстрела самолет укрывали в капонирах. Но и взлет и посадка происходили на виду у врага, под огнем. С этого аэродрома звено Лебедева совершило 21 боевой вылет на прицельное бомбометание.
Коммунист Лебедев сражался, не жалея себя. 17 декабря 1941 года памятен защитникам Севастополя. В этот день противник крупными силами перешел в наступление. В воздухе господствовала немецкая авиация. Советские летчики храбро бросились на подавление врага. Дмитрий Максимович за день семь раз поднимался в воздух, семь раз на врага обрушивались меткие бомбовые удары. Он возвращался на аэродром только на заправку.
Всего Лебедев совершил 319 боевых вылетов. И каждый раз он делал то, что требовала в данный момент обстановка на фронте. 133 раза пилот вылетал на разведку морских объектов противника, 186 боевых вылетов сделал на бомбометание, потопив при этом 21 судно противника, уничтожил 12 вражеских самолетов на аэродромах, подавил десятки немецких артиллерийских батарей и автомашин. Он участвовал в 34 воздушных боях, сбил лично два самолета врага и 17 — в групповых боях. Его звено было одним из самых надежных, боеспособных в этой прославленной эскадрилье Черноморского флота.
Капитан Лебедев стал Героем Советского Союза в июле 1943 года и сражался до конца войны. Кроме ордена Ленина и Золотой Звезды он награжден тремя орденами Красного Знамени.
После войны, окончив академию, Дмитрий Максимович успешно воспитывал молодых летчиков.

к оглавлению

build_links(); ?>