МАСЛОВ
          ВЛАДИМИР
          АЛЕКСАНДРОВИЧ

Родился в 1911 г. в д. Коньково Старицкого района. Русский. Воспитывался в детском доме в Ленинграде, работал в типографии имени Соколовой и одновременно учился на рабфаке. В 1934 г. по спецнабору направлен в военно-воздушную школу. Член КПСС с 1938 г. На фронте с июня 1941 г. Гвардии майор, пилот, заместитель командира 9-го гвардейского Полтавского Краснознаменного авиационного полка 7-й гвардейской Севастопольской авиационной дивизии дальнего действия. После войны окончил Высшую тактическую школу командиров частей. В 1953 г. уволен в запас в звании подполковника. До 1957 г. работал на Кировском заводе. Живет в Ленинграде.

Звание Героя Советского Союза В. А. Маслову присвоено 29 июня 1945 г.

 

ПРЕДАННЫЙ СЫН РОДИНЫ

Родина для Владимира Александровича Маслова не абстрактное понятие. Она вырастила его, воспитала, дала образование. И когда началась война, отважный летчик, отлично владеющий техникой пилотирования, все свои силы и знания отдал защите Отечества. Имея боевое задание, он никогда не останавливался ни перед какими препятствиями.
28 августа 1941 года самолет Маслова был обстрелян вражескими зенитчиками. В бой вступили и восемь «мессеров». И все-таки летчик не спасовал, вывел машину по указанному маршруту, и бомбы упали в цель. Когда самолет приземлился на аэродроме, техники насчитали в нем 250 пробоин.
— И как он дотянул — непостижимо!— удивлялись они.
17 июня 1942 года при возвращении с бомбежки, где экипаж все время преследовали прожектора и зенитки, отказал мотор. Пилот в темноте умело спланировал и посадил машину у самой линии фронта. Всю ночь экипаж напряженно работал, устраняя поломки, и на рассвете взлетел, вернулся на базу.
В 1944 году Владимира Александровича назначили заместителем командира полка. В этой должности ему приходилось не только самому наносить чувствительные удары по врагу, но и контролировать результаты бомбометания другими экипажами. 7 октября летчики полка бомбили военно-промышленные объекты города Бреслау. В налете участвовало несколько эскадрилий. Контроль командир полка возложил на майора Маслова. Противник всеми мерами пытался воспрепятствовать ударам советских летчиков. Несмотря на его сильный зенитный огонь и патрулирование большого количества истребителей, бомбардировщики совершали один заход за другим, а Владимир Александрович оставался в районе цели до конца налета. В воздушном бою с истребителями и от осколков зенитных снарядов его машина получила десять серьезных пробоин. Однако руководитель полета приземлился на аэродроме последним и доложил о результатах массированного налета на Бреслау.
В перерывах между боями майор Маслов подготовил восемь пилотов, которые в заключительных битвах войны зарекомендовали себя прекрасными воздушными бойцами.
На счету Маслова 280 боевых вылетов. Большинство из них приходится на ночное время. Командование много раз отмечало высокую результативность его бомбежек. К концу войны он был награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского и Отечественной войны I степени, а в июне 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны Герой продолжал службу в авиации, но спустя восемь лет по состоянию здоровья с сожалением оставил любимое дело. По той же причине и на заводе поработал немного. Выйдя на пенсию, Владимир Александрович принимает активное участие в общественной работе.

к оглавлению

build_links(); ?>