БОЧИН
          ПЕТР
          АНТОНОВИЧ

Родился в 1920г. в д. Кресты Рамешковского района. По национальности карел. Окончив строительную школу в Калинине, работал столяром и учился в аэроклубе. В 1938г. принят в Ворошиловградскую военную школу пилотов. Член КПСС с 1942г. На фронте с первого дня войны. Пилот, командир звена, командир эскадрильи 10-го гвардейского Киевского бомбардировочного авиационного полка. Герои Сталинграда, участник боев за Донбасс. Участвовал в войне с империалистической Японией. Вышел в запас в 1963г. в звании подполковника. Умер в 1977 г. в Москве.

Звание Героя Советского Союза П. А. Бочину присвоено 1 ноября 1943 г.

 

БОМБИТЬ НАВЕРНЯКА!

1 мая 1945 года... Солнечное ласковое утро в Москве. Яркие колонны демонстрантов заполнили улицы столицы. По Красной площади ровными шеренгами прошли воины-пехотинцы, танкисты, артиллеристы, победившие в тяжелейшей из войн. И вот небо заполнилось знакомым гулом моторов. Стремительно пронеслись краснозвездные истребители, прошли в четком строю бомбардировщики, штурмовики. Все, находившиеся в те минуты па трибунах площади, на улицах, на балконах домов,— все москвичи смотрели в небо и горячо аплодировали советским соколам.
Один из самолетов в парадном строю вел гвардии капитан, командир эскадрильи Петр Бочин, парень из рамешковской деревни Кресты, Герой Советского Союза. Наблюдая сверху праздничную, первомайскую Москву сорок пятого, в канун великой Победы, фронтовик волновался, как никогда. Сколько видано на войне, сколько испытано! Вспомнились первые дни фашистского нашествия, бои под Сталинградом, в Донбассе, в самой Германии. И все это позади. Победа близка. Долгожданная, выстраданная! Нелегко сложился и фронтовой путь Петра Бочина. Свой первый боевой вылет он совершил в первый день войны на Юго-Западном фронте. Несмотря на неравенство сил, советские бомбардировщики ежедневно поднимались в воздух, атаковали вражеские наземные колонны, рвущиеся в глубь страны, и, рискуя жизнью, старались задержать их продвижение. Лейтенант Бочин говорил членам экипажа:
— В любой обстановке сохранять хладнокровие, подходить как можно ближе к цели, бомбить наверняка!-
29 июня 1941 года Петр Бочин вылетел на ответственное задание. Он обнаружил большое скопление немецких танков и пошел на снижение. По бомбардировщику ударили зенитки. Но он на большой скорости спикировал, и экипаж точно сбросил бомбы. На земле панически заметались фашисты. Возникло два больших пожара. При выходе с бомбежки самолет Бочина атаковали два "мессершмитта".
— К бою! — скомандовал пилот.
Экипаж отстреливался, командир корабля маневрировал, намереваясь оторваться от противника. Пятнадцать минут продолжался бой, преследователям не пришлось торжествовать победу. Но одно прямое попадание вывело из строя правый мотор. Самолет вздрогнул, и на какой-то миг Петру показалось, что машина потеряла управление. Пилот испугался, холодный пот выступил на лбу. "Ну, нет! — сказал он себе.— Будем бороться!". Он собрался с силами, овладел управлением и дотянул до базы на одном моторе.
Этот первый случай поломки в воздухе, чуть не окончившийся трагически, научил его не теряться, выжимать все из машины и при любых обстоятельствах выполнять задание. В начале сентября Бочин бомбил гитлеровские войска, переправлявшиеся через Днепр. Интенсивный зенитный огонь мешал подходу к цели. И опять вышел из строя правый мотор. А бомбы еще не сброшены. Бочин сказал:
— Идем на цель, приготовиться!-
Бомбардировщик снизился над переправой, и смертоносный груз поднял огромные фонтаны воды, вместе с которыми взлетели и люди и бревна. До аэродрома шли на одном моторе.
Восемь раз и Бочин, и экипаж были близки к гибели. Спасло хладнокровие, мастерство пилота, его бесстрашие.

к оглавлению

build_links(); ?>