ДАНИЛОВ
          ГРИГОРИЙ
          СЕМЕНОВИЧ

Родился в 1917 г. в д. Малое Лошаково Бологовского района. Русский. Окончив ФЗУ, работал на Бологовском железнодорожном узле. Член КПСС. В 1936 г. переехал в Ленинград, где работал слесарем и учился в аэроклубе. В Советской Армии с 1938 г. Старший пилот 807-го полка 206-й штурмовой авиационной дивизии. С 1946 г. демобилизован. Живет в Ленинграде. Много лет работал в Гражданском воздушном флоте. Пенсионер.

Звание Героя Советского Союза Г. С. Данилову присвоено 1 мая 1943г.

 

НЕ ОБОРОНЯТЬСЯ, А НАСТУПАТЬ

"Смелый воздушный боец",— назван Григорий Данилов в наградном листе, подписанном командующим 8-й воздушной армией генералом Хрюкиным.
Товарищи по оружию отметили характерную черту бойцовского характера летчика-штурмовика — не уклоняться от ударов, а идти навстречу врагу, не обороняться, а наступать.
В августе и сентябре 1942 года летчикам, оборонявшим небо Сталинграда, приходилось совершать боевые вылеты ежедневно. А на долю штурмовиков выпала еще более трудная задача — сдерживать продвижение гитлеровских колонн, выводить из строя живую силу и технику противника. Немцы боялись наших "илов". Они называли их летающими танками, "черной смертью", и часто на борьбу с ними в небо поднимались "мессершмитты".
Данилову пришлось не один раз встречаться в воздухе с "мессерами". 29 августа наши штурмовики бомбили фашистскую колонну в районе Зеты. Вдруг появились два "мессершмитта", устремившиеся на нашего ведущего, выходящего из атаки. Данилов заметил грозящую опасность и принял мгновенное решение: на большой скорости ринулся навстречу немецким истребителям, прикрыв своего командира. Схватка была быстротечной — один "мессер", расстрелянный нашим штурмовиком, рухнул на землю, а другой поспешил удрать.
Всего под Сталинградом Григорий Семенович расстрелял в воздушных боях 5 самолетов противника.
Он не терялся в самых сложных положениях. В ноябре 1942 года Данилов в группе "илов" вылетел на штурмовку наземных целей врага в район Песчаного Карьера. Обнаружив скопление гитлеровских танков, он несколько раз снижался над ними, сбросив бомбы. Зенитки, надрываясь, били по краснозвездному самолету, но штурмовик пошел еще на один заход. Самолет получил повреждение. Пилот, собрав все силы, не теряя ни секунды, повел свой Ил-2 на базу. Но машина плохо слушалась, скорость не удавалось увеличить. Под ним были вражеские войска, и лишь на мгновение он представил, что упадет здесь среди ликующих врагов. "Нет, не сдамся!" — решил он, выжимая все из пораненной машины. Вот и наш передний край. Летчик облегченно вздохнул. Он мастерски посадил подбитый самолет с выпущенными шасси у окопов наших пехотинцев. Подбежали бойцы. Он вылез из кабины, снял с разгоряченной головы шлемофон и радостно воскликнул:
— Все-таки дотянул! Хороша машина, ничего не скажешь!-
С помощью пехотинцев под обстрелом противника Данилов эвакуировал самолет к своему аэродрому. Сутки он работал вместе с "технарями", залечивая машину, а на следующий день снова вылетел на штурмовку.
Только в битве за Сталинград Данилов совершил 58 эффективных боевых вылетов, уничтожил 16 танков, 47 автомашин, 2 зенитные батареи противника и много его живой силы.
После войны Григорий Семенович вернулся к мирной работе: работал бригадиром кузнечного цеха на Балтийском заводе, а потом 22 года водил корабли в Северном управлении Гражданского воздушного флота.
Он, ровесник Октября, привык к городу на Неве, но не забывает и родные края, где деревенским мальчонкой пас скот, чтобы помочь матери, и учился в школе, и впервые познал красоту природы и прелесть родного Отечества.

к оглавлению

build_links(); ?>