СИМАКОВ
          ИВАН
          НИКОЛАЕВИЧ

Родился в 1906г. в д. Шишкино Кашинского района. Русский. Член КПСС с 1929г. Работал в Гражданском воздушном флоте. На фронте с начала войны. Пилот Московской авиагруппы особого назначения. С весны 1942г.— летчик 455-го авиационного полка дальнего действия. В августе 1943г. капитан Симаков назначен командиром звена 109-го полка 48-й авиационной дивизии дальнего действия. После демобилизации майор Симаков работал в аэропорту Внуково. Умер в 1953г. Похоронен в Москве.

Звание Героя Советского Союза И.Н.Симакову присвоено 13 марта 1944г.

 

ТОЛЬКО НА ОТЛИЧНО!

До войны Иван Николаевич Симаков водил тяжелый транспортный самолет. Его экипаж сразу же переключили на военные перевозки. А когда создавалась авиационная группа особого назначения, он попросил командование включить свой тяжеловоз в ее состав.
Это была адски трудная и опасная работа. Приходилось совершать по 2—4 вылета в Ленинград ночью, в любую погоду. Сначала иногда, а затем все чаще и чаще стали появляться в небе патрулирующие истребители противника. В списке особой группы появились убитые и раненые.
Осложнения и потери не приостановили воздушную связь с Ленинградом, вокруг которого начинало сжиматься кольцо блокады. Транспортники увеличивали нагрузку и число рейсов. Они доставляли в город Ленина продовольствие, боеприпасы, военное снаряжение, а оттуда вывозили ценное оборудование эвакуируемых предприятий, специалистов, женщин и детей. А еще Иван Николаевич доставлял горючее и боеприпасы воинским частям. Всего на транспортировке грузов в начале войны Симаков совершил 105 вылетов.
Выполнение особых заданий явилось хорошей школой для пилота. И после первых же боевых полетов в 455-м полку дальнего действия к нему отнеслись не как к новичку, которого надо натаскивать, а как к вполне сложившемуся военному летчику. За короткий период он изучил материальную часть самолета Ил-4 и в совершенстве овладел техникой пилотирования днем и ночью, в сложных метеоусловиях. Потом ему пришлось осваивать еще несколько типов самолетов, и во всех случаях авиатор, влюбленный в свое дело, быстро постигал все тонкости, особенности машины и пользовался ею умело.
Летал Симаков неустанно, поднимался в воздух немедленно. За свою боевую летную службу он налетал на всех типах самолетов 3121 час, из них ночью — 972 часа. Доставлял он бомбовый груз на дальние цели — на военные объекты Кенигсберга и Тильзита, бомбил вражеские войска на железнодорожных узлах Смоленска, Брянска, Орши, Орла, вылетал на подавление укрепленных пунктов противника на Ленинградском и Волховском фронтах.
Командуя звеном 109-го полка, капитан Симаков 11 мая 1943 года блестяще осуществил боевой вылет на бомбежку Брянска. В местах скопления вражеских войск, их опорных пунктов возникло шесть мощных пожаров, осветивших город. Самолет Ивана Николаевича получил пять пробоин, но он еще и еще раз снижался над пожарищами, над стрелявшими зенитками, пока не сбросил весь боезапас. Вернувшись на аэродром, Симаков, как всегда, доложил:
— Задание выполнено!-
Вот почему командир 8-го авиационного корпуса дальнего действия генерал Буянский в наградном листе И. Н. Симакова сделал приписку: "В выполнении боевых заданий неутомим. В совершенстве овладел техникой пилотирования в любых условиях дня и ночи. Боевые задания всегда выполняет только на отлично. Мужествен и храбр".
Боевые заслуги И. Н. Симакова, кроме Золотой Звезды и ордена Ленина, отмечены двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Красной Звезды и медалями.

к оглавлению

build_links(); ?>